О таинствах

О Таинстве КрещенияО Таинстве Крещения
Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении в воду во Имя Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни греховной и рождается в жизнь святую; этому предшествует оглашение, в котором, по выслушиванию молитв и заклинаний, приступающий ко крещению отрицается сатаны, сочетавается Христу и исповедует веру свою.Первая молитва, которая читается над приступающими ко святому Крещению, есть молитва наречения имени.


Подготовка ко Святому Причащению О Таинствах Исповеди и Причастии

Готовясь к Причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на Евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но всеми силами души желать соединения со Христом.


О Таинстве БракаО Таинстве Брака

В Церкви Христианской брак есть Таинство, в котором, по взаимному согласию жениха и невесты, благословляется супружеский союз, в образе духовного союза Христа с церковью. Законы гражданские требуют, чтобы прежде совершения сего Таинства священник удостоверен был, что к бракосочетанию нет препятствий, полагаемых законами церковными и гражданскими.


О Таинстве Елеосвящения (Соборования)О Таинстве Елеосвящения (Соборования)

О происхождении наименования таинства Елеосвящения и о других видах помазания.

На языке богословском и ,вообще литературном, в нашем Отечестве таинство это обыкновенно называется Елеосвящением.

Слово усвоено таинству по тому существенному признаку, что веществом в нем служит елей, освященный молитвами по установлелию Святой Церкви. Еще это таинство называется Елеопомазанием. Это название образовалось на основании слов Святого Писания о помазании елеем больных (Мк. VI, 13;)


О Чине ОтпеванияО чине Отпевания

Когда тело умершего приносят в церковь, его поставляют посреди храма с лицом открытым и обращенным к востоку, а около гроба ставят светильники. Таким положением тела умершего Церковь хочет выразить свое материнское желание, чтобы не только живые участвовали духовно в приношении таинственной жертвы, и чтобы усопший, не имея возможности молиться Богу своими мертвыми устами, молил бы Его о помиловании своим положением.

(482)