В Церкви Христианской брак есть Таинство, в котором, по взаимному согласию жениха и невесты, благословляется супружеский союз, в образе духовного союза Христа с церковью. Законы гражданские требуют, чтобы прежде совершения сего Таинства священник удостоверен был, что к бракосочетанию нет препятствий, полагаемых законами церковными и гражданскими: что вступающие в брак:
1) имеют совершенный возраст
2) свободны от брачных связей с другими лицами
3) вступающие в брак по согласию
4) не состоят между собой в родстве плотском или духовном, или в свойстве
5) находятся в здравом уме
6) принадлежат или одно из брачующихся лиц принадлежит к православной церкви.
То, что брак есть Таинство, видно из следующих слов Апостола Павла: «Оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будет два в плоть едину. Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во Церковь» (Еф. 5, 31- 32)
Брак совершается непременно в церкви, священником, в дневное время, при свидетелях. В отношении обрядовом брак бывает различен; для вступающих во второй брак обряд полагается кратчайший и менее торжественный , чем для тех, которые вступают в брак в первый раз. Третий брак разрешается как милость и снисхождение к слабости человеческой.
Во время совершения Таинства Брака на жениха и невесту возлагаются венцы, почему и самое Таинство обычно называется Венчанием. Знаменование венцов объясняет Св. Златоуст: «Венцы полагаются на главах брачующихся в знамение победы, для того, чтобы показать, что они, непобедимые страстью до брака, таковыми приступают и к брачному ложу, т. е. В состоянии победителей похоти плоти.» Взирая на брак как на великую тайну Христа с Церковью, в венчании брачующихся можно видеть подобие царского достоинства Иисуса Христа, и Церкви- невесты Его.
Совершение брака воспрещается накануне дней воскресных, праздничных и постных; также в Неделю Пасхи, во дни с 07 января (Рождество Христово) по 19 января (Богоявление), в неделю сырную.
В нашем храме Таинство Брака совершается в определенные Уставом дни во внебогослужебное время по договоренности со священником.
(200)